Символика
Среда, 24.04.2024, 12:25Символика
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

«Функционально грамотный человек – способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

                  А. А. Леонтьев, академик РАО

  В октябре 2023 года педагоги МБОУ "Школа-гимназия № 39 им. Крейзера Я.Г." г. Симферополя поделились опытом работы по формированию  функциональной грамотности учащихся в рамках семинара-практикума. Были представлены приемы и методы работы по развитию читательской, математической, естественнонаучной грамотности учащихся. Отдельное внимание было уделено вопросу развития финансовой грамотности, так как школа является участников республиканского проекта по апробации программы финансовой грамотности. В ходе интерактивных и творческих мастер-классов учителя освоили методику составления заданий по функциональной грамотности и алгоритм их оценивания.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление - способность продуктивно участвовать  в процессе выработки, оценки и  совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных  решений, нового знанияэффектного выражения  воображения.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

               

В марте 2023 года педагогический коллектив МБОУ "Школа-гимназия № 39 им. Крейзера Я.Г." прошел курсы повышения квалификации по теме "Совершенствование предметных и методических компетенций педагогов в области формирования функциональной грамотности школьников", которые провели методисты МБУ ДПО "Информационно-методический центр" г. Симферополя.

В октябре классные руководители обсудили с родителями на родительских собраниях вопрос о важности развития функциональной грамотности учащихся, ознакомили с информацией на официальном сайте школы, вручили памятки.

 

 

 

 

 

Банк заданий: 

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление https://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/;

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki- yestestvennonauchnoy-gramotnosti;

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей https://fg.resh.edu.ru/

Доступ к материалам состоявшихся семинаров можно получить на сайте «Единое содержание общего образования» www.edsoo.ru в разделе «Функциональная грамотность», а также на сайте ЦОМКО в разделе «Функциональная грамотность» по ссылке https://edsoo.ru/Vserossijskij metodicheskij seminar Formirovanie i ocenka fun kcionalnoj gramotnosti .htm.

Проведение диагностических работ по функциональной грамотности среди учащихся 8-9 классов

Во исполнение письма Министерства просвещения Российской Федерации от 17.10.2023 №03-1665 «О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности», приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.04.2023 № 743 в период 7 ноября по 26 декабря 2023 года учащиеся 8-9 классов примут участие во всероссийском мониторинге уровня функциональной грамотности учащихся по направлениям:

На платформе РЭШ:

- 7-18 ноября 2023 года – по читательской и математической грамотности;

- 20 ноября- 9 декабря 2023 года – по математической и естественнонаучной грамотности;

- 11-26 декабря 2023 года – по естественнонаучной и читательской грамотности.

На платформе ИСРО РАО:

- по финансовой грамотности, креативному мышлению, глобальным компетенциям.

Приказ "О проведении диагностических работ по функциональной грамотности учащихся МБОУ "Школа-гимназия № 39 им. Крейзера Я.Г." г. Симферополя (pdf)

Нормативная база

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (pdf)

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.09.2021 № 1487 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (pdf)

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.01.2022 № 83 «Об утверждении Положения о проведении мониторинга по оценке уровня функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым» (pdf)

Приказ МКУ Управление образования администрации г. Симферополя "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся города Симферополя" от 23.10.2023 № 640 (pdf)

Приказы

Приказ "Об организации работы по повышению функциональной грамотности учащихся МБОУ "Школа-гимназия № 39 им. Крейзера Я.Г." г. Симферополя (pdf)

План-график ("дорожная карта") по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Школа-гимназия № 39 им. Крейзера Я.Г." г. Симферополя в 2023/2024 учебном году (pdf)

План проведения предметной декады функциональной грамотности (pdf)

Приказ "Об итогах проведения анализа уровня сформированности функциональной грамотности по результатам выполнения ВПР-2022" от 03.03.2023 № 218 (pdf), аналитическая справка (pdf)

Итоги работы по формированию финансовой грамотности учащихся (pdf)

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мы в соцсетях
Оцените нашу работу
Полезные сайты


Copyright MyCorp © 2024