Символика
Пятница, 29.03.2024, 11:32Символика
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
guseva_oksana

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

                                                 Одаренность человека – это маленький росточек,

                                             едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе 

                                             огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, 

                                             ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он

                                             вырос и дал обильный плод.                                

                                                                                                        В.А. Сухомлинский

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны.

Выявление талантливых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация талантливых посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора таких детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск талантов в условиях общеобразовательных учреждений.

Нормативные правовые документы

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов 

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2018 № 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития"

Премия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым одаренным учащимся

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (методические рекомендации)

Концепция выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Крым

Стипендия Государственного Совета Республики Крым одаренным учащимся 10-11 классов муниципальных общеобразовательных организаций г. Симферополя

Психолого-педагогическая и методическая поддержка обучающихся с повышенным уровнем способностей и их родителей

Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранение психологического и физического здоровья; создание оптимальных условий для гармоничного развития талантливых и одаренных детей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  1. определить критерии признаков талантливости и одаренности детей, создать банк диагностических методик и реализовать систему диагностической работы по выявлению талантливых и одарённых школьников, требующих особого маршрута сопровождения;
  2. оказывать помощь участникам педагогического процесса в решении актуальных задач развития, обучения, социализации талантливых и одаренных детей, повышения психологической комфортности окружающей среды.;
  3. осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению возникновения проблем в обучении, развитии и воспитании ребенка;
  4. участвовать в проведении различных по форме мероприятий по психологическому просвещению педагогов и родителей, имеющие своей целью расширение их представлений о природе одарённости, об особенностях обучения и воспитания одарённых детей.

 Уровни психолого-педагогического сопровождения:

  1. индивидуальный —  индивидуальная психолого-педагогическая работа непосредственно с талантливым или одарённым учеником (индивидуальные консультации, дополнительные занятия);
  2. групповой — психолого-педагогическая работа с группами талантливых и одаренных школьников (групповые консультации, тренинги):
  3. уровень класса — деятельность педагогов по созданию психологически комфортной среды, позитивных взаимоотношений с одноклассниками;
  4. уровень специализированного учреждения (психолого-педагогические консультационные центры.

Основные направления психологического сопровождения талантливых и одаренных детей:

  1. Диагностическое направление: составление банка психодиагностических методик и реализация психологической диагностики, направленной на выявление талантливых и одаренных школьников, актуальных задач и проблем их развития, обучения, социализации.
  2. Коррекционно-развивающее направление: развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах); содействие социализации, формированию коммуникативных навыков;
  3. Просветительское направление: развитие психолого-педагогической компетентности администрации, педагогов, родителей; содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми, педагог не должен рассматриваться только как средство развития таланта. У педагогов должна формироваться устойчивая самооценка и вырабатываться позиция Мастера и Учителя.
  4. Консультационное направление: оказание психологической помощи талантливым и одарённым детям и их родителям, и педагогам в решении возникающих у них проблем (конфликты в явной и скрытой форме, нежелание ученика и педагога сотрудничать вне урока и пр.)
  5. Психопрофилактическое направление: охрана и укрепление здоровья, формирование в школьном сообществе определённой психологической установки в отношении одарённости. Организация психологической среды в школе, поддерживающей и развивающей идеи уникальности каждого школьника, ценности именно его способности. Такая установка является противовесом конкурентности, самоутверждению за счёт других.
  6. Экспертное направление: экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов школы; 
  7. Мотивационное направление - поощрение талантливых и одарённых учащихся, педагогов и родителей (премии, почётные грамоты и пр.

Особенности одаренных детей

Памятка педагогам по работе с одаренными детьми

Советы родителям одаренных детей

 

План работы "Создание условий для выявления, поддержки и сопровождения обучающихся, проявивших выдающиеся способности на 2022/2023 учебный год"

Информация для учащихся и родителей

Городская конференция исследовательских работ и творческих проектов учащихся "Ученик 21 века: пробуем силы - проявляем способности" (pdf)

"Большая перемена" - время твоих возможностей. Ссылка на сайт: Большая перемена (xn--80aabraa2blkdnn4h9b6b.xn--80asehdb)

Всероссийский конкурс юных чтецов "Живая классика" (pdf)

Конкурс природоведческих исследовательских проектов учащихся младшего школьного возраста "Первооткрыватель" (pdf)

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся младшего школьного возраста "Я - исследователь" (pdf)

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся среднего школьного возраста "Шаг в науку" (pdf)

Конкурсы МБУ ДО "Центр детского и юношеского творчества" г. Симферополя - ссылка на сайт Конкурсные программы (simfcdut.ru)

Конкурсы МБУ ДО "Радуга" - ссылка на сайт ПОЛОЖЕНИЯ ПО КОНКУРСАМ | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Радуга" (radugacdut.ru)

 

 

 

 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мы в соцсетях
Оцените нашу работу
Полезные сайты


Copyright MyCorp © 2024