Суббота, 23.09.2017, 04:56Символика
Приветствую Вас Гость | RSS    

МБОУ "Школа-гимназия №39"

Меню сайта
Категории раздела
Школьная жизнь [62]
Все новости школьной жизни
Наши победы [36]
Выпускники [7]
Вести из классов [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьный психолог

 

График работы

Телесные упражнения - скорая помощь в стрессовых ситуациях

12 фактов из детства, которые определяют всю дальнейшую жизнь человека

Как выучить нужный для выступления материал «на зубок»

Школьный буллинг

«Одичавшие дети»: шокирующий фотопроект, основанный на реальных событиях

Технологическая карта формирования УУД в 1 классе

Технологическая карта формирования УУД во 2 классе

Технологическая карта формирования УУД в 3 классе

Технологическая карта формирования УУД в 4 классе

 

Поведение в конфликтной ситуации (родителям)

Наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках

Невозможно сделать хлопОк одной рукой. 
Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
Поэтому любая Ваша помощь - это добрый знак, что
ВСЕ У НАС ПОЛУЧИТСЯ. 
Дорогие наши родители, давайте воспитывать НАШИХ детей ВМЕСТЕ!

Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Чаще вы задумываетесь о том, что пройдёт немного времени, и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьёзному событию. Не секрет, многие родители представляют себе подготовку к умственному труду лишь в том, чтобы быстрее научить его читать и знать порядок в счёте. Готовить ребёнка к школе - это значит не только обеспечить количество определённых представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нём психологическую готовность к обучению - интерес и потребность в познании нового трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям, то достигается не только путём специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью - в играх, труде, общении с взрослыми и сверстниками. Необходимо приучать ребёнка к усидчивости, тренировать его внимание, ведь в школе ему предстоит сосредоточенно работать на уроках, готовить к выполнению тех требований, которые предъявляет школьная учёба. В частности умению, сосредоточенно, не отвлекаясь, работать сначала 11-15 минут, затем 15 -20 минут. Не забывайте хвалить за успехи и не ругать за ошибки.  Что ещё входит в понятие о готовности к школьному обучению - это развитие крупной и мелкой моторики.

Под крупной моторикой подразумевается умение ребёнка прямо ходить, бегать, прыгать, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.

Под мелкой моторикой подразумевается умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой. Линии на рисунке должны быть прямые, А не дрожащие неровные. Все дети младшего возраста любят рисовать. Правда, не у всех получается красиво, но у каждого ребенка можно найти изюминку и похвалить ребенка. Очень полезны все виды рукоделия: вышивание, вязание крючком, пришивание пуговиц, конструирование из мелких деталей (мозаика, паззлы), занимаясь лепкой, рисуя, ребенок не научиться писать. Но рука у него разовьется, станет умело справляться с карандашом, ручкой.

 

Важное место в работе с детьми занимает развитие речи. Необходимо: научить детей осмыслено говорить, обогатить их речь, привить любовь к чтению книг. Читайте с детьми книги каждый день, беседуйте о прочитанном, пусть ребенок высказывает свои мысли. Если ребенка с детства приучить к поэзии, к интересной книжке, он растет любознательным, общительным, быстрее овладевает культурой речи. В.Г.Белинский писал: "Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердца переполняются чувством изящного; пусть поэзия действует на них, как музыка - прямо через сердце, мимо головы, для которой еще настанет свое время, свой черед" Учите детей составлять предложения по картинкам, поощряйте любой успех. Не сердитесь на него, если у него что-то не получается. У каждого ребенка есть свой срок и свой час достижения. Необходимо поощрять все усилия ребенка и само стремление узнать новое. Не торопите его, все придет со временем. Ж.Ж.Руссо писал: "Чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро". 

 

Готовность ребенка к школе. Ребенок, поступающий в школу должен знать.

Готовность ребенка к школе

Готовность ре6енка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий. Ребенок, поступающий в школу должен знать:

· Свое имя, отчество и фамилию.

· Свой возраст (желательно дату рождения).

· Домашний адрес, телефон.

· Свой город (село) и его главные достопримечательности.

· Страну, в которой живет.

· Имя, отчество и фамилию родителей, их профессии. Состав семьи 

Элементарные математические представления:

· состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел,

· как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду,

· цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, · знаки + ,- , =,

· названия месяцев, последовательность дней недели,

· уметь называть числа в прямом и обратном порядке,

· соотносить цифру и число предметов,

· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,

· пользоваться арифметическими знаками действий,

· измерять длину предметов с помощью условной меры,

· знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

· делить круг, квадрат на 2 и 4 части,

· ориентироваться на листке клетчатой бумаги. 
В области развития речи дети должны уметь: строить сложные предложения разных видов, составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове, составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова, членить слова на слоги различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение, самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов. 
В области представлений об окружающем мире: уметь различать по внешнему виду растения, животных, иметь представления о сезонных явлениях природы, т.е.

· Времена года, последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года. 
· Домашних животных и их детенышей. 
· Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей. 
· Транспорт наземный, водный, воздушный. 

Готовность ребенка к школе. Ребенок, поступающий в школу должен уметь.

Ребенок, поступающий в школу должен уметь:

Ребенок, поступающий в школу должен уметь:

· Четко произносить все звуки. 

· Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.

· Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки.

· Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

 · Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).

· Внимательно, не отвлекаясь слушать взрослого 30-35 минут.

· Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.

· Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов.

· Различать гласные и согласные звуки.

· Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

· Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

· Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы).

· Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов).

· Свободно считать до 20, обратно от 10; выполнять счетные операции в пределах десяти.

Подготовка ребенка к школе – сложный и трудный процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логически мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

Удачи Вам!

 

Правила безопасности, которым обязательно следует обучить вашего ребенка.

Правила безопасности для ребенка

  •    Не уходи далеко от своего дома, двора.
  • · Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
  • · Не гуляй до темноты.
  • · Обходи компании незнакомых подростков.
  • · Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • · Не отправляйся один в дальние поездки.
  • · Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.
  • · Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  • · Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
  • · Не садись в чужую машину.
  • · На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  •  · Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  • · В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

 

 ОЦЕНКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПО ТЕСТОВОЙ БЕСЕДЕ

Задайте вопросы своему ребенку и узнайте что не знает ваш ребенок:

1.      1. Назови свою фамилию, имя, отчество
2.       Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы
3.       Кем работает твоя мама (твой папа)?
4.       Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей?
5.       Где ты живешь, назови свой домашний адрес
6.       У тебя есть брат (сестра), кто старше?
7.       Сколько тебе лет? А сколько будет через год?
8.       Сейчас утро или вечер (день или утро)?
9.       Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
10.    Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему так считаешь?
11.    Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
12.    Почему снег бывает зимой, а не летом?
13.    Что делают почтальон, врач, учитель?
14.    Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?
15.    Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?
16.    Ты любишь рисовать? Какого цвета карандаш, ленточка, платье и т.д.
17.    Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18.    Назови растения (овощи, фрукты, цветы, деревья)
19.    Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?
20.    Каких домашних животных ты знаешь?
21.    Кто больше: корова или коза? Птица или пчелка? У кого больше ног: у собаки или петуха?
22.    Что больше: 8 или 5, 5 или 3
23.    Счет прямой. Посчитай от 6 до 10
24.    Счет обратный. Посчитай от 7 до 4
25.    Знаешь ли ты буквы? Какие?
26.    Классификация, обобщение
27.    Какие это (геометрические) фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
28.    Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Советы психолога родителям первоклассника

Совет первый:  самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, - это ваше внимание. 
Совет второй: ваше положительное и спокойное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. 
Совет третий: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно. 
Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным 
знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей. 
Совет четвертый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни. 
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время утром. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка 
равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка. 
Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так 
как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше. 
Совет пятый: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка. 
Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка. 
Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Это не имеет никакого отношения к личности ребенка. Хвалите ребенка! И помните: никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка. 

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными! 

 

 

 

 

Детям и родителям о правилах дорожного движения

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку 


2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

 

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома.

Если у дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у дороги стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

· Придерживайтесь правой стороны.

· Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

· Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

· Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу

· Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

· Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

· Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

· Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

· Не стойте с ребенком на краю тротуара.

· Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

· Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

· Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

· Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

· Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

· Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

· Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

http://medvedsk1-4.ucoz.ru/kartinki/23222002.jpg· Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

· Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

· При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

· Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

· Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

· Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

· Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

· Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

· Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

· Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

· Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

· Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

· Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

· Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

· Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

· Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

· Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

· Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

· Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

· Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

· Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы

 

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Погода
Яндекс.Погода
Поиск
Block title
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Активный симферополь

Copyright MyCorp © 2017